Слив с железнодорожных цистерн
Слив битума из железнодорожных цистерн является одной из наиболее важных задач при строительстве или устройстве битумного хозяйства. Это объясняется рядом причин:
- необходимость грамотного теплотехнического расчета при проектировании системы слива;
- необходимость рационального выбора энергоносителя для обогрева системы слива;
- точный расчет времени разогрева и слива одной железнодорожной цистерны (особенно в холодный период года) для возможности прогнозирования стоимости ненормативного простоя подвижного состава с битумом;
Указанные выше доводы связаны в первую очередь с такими свойствами продукта как высокая вязкость и низкая теплопроводность. При неправильных расчетах слив битума из каждой ж/д цистерны может превратится для заказчика в долгую и дорогостоящую операцию из-за простоя состава и ненормативного расхода базового энергоносителя системы обогрева (газ, электричество или жидкое топливо).
Мы предлагаем надежную систему разогрева и слива битума, которая включает в себя комплекс оборудования и конструкций, основная задача которых максимально быстрый и эффективный слив битума в стационарное битумохранилище.
Имеющийся на сегодняшний день подвижной состав на российских железных дорогах, предназаначенный для транспортировки вязких нефтепродуктов, крайне сильно изношен. Это сказывается на состоянии паровой рубашки цистерны, герметичность которой является залогом для проведения быстрых сливных операций. По данной причине мы предлагаем обогрев цистерны с битумом паром. Для этих нужд рекомендуем использование мобильныхпарогенераторов, работающих на различных типах энергоносителей (в случае если в состав производственного объекта не входит стационарная котельная). В нашей номенклатуре оборудования имеются модели парогенераторов, имеющих в своем составе системы водоподготовки до нормативного уровня качества воды.
Возможно обогревать цистерну термальным маслом, но при выборе оборудования необходимо учитывать, что в случае негерметичной паровой рубашки, произойдет смешивание масла с продуктом, что может отрицательно отразиться на свойствах битума.
Для дополнительного обогрева и сокращения срока операции слива предлагаем использованиепогружного электрического нагревателя, который устанавливается через верхний люк ж/д цистерны.
Непосредственно слив битума осуществляется посредством устройства нижнего слива. В зависимости от условий эстакады и пожеланий заказчика устройство нижнего слива может обогреваться как паром, так и электричеством. Также данное устройство может быть укомплектовано насосной станцией (в случае, когда нет возможности сливать битум самотеком). Выбор насосной станции осуществляется исходя из удаленности эстакады от стационарного битумохранилища.