Механизированная сварка проволокой сплошного сечения

Осуществляя монтаж резервуаров методом подращивания, необходимо выбирать соответствующие способы сварки. Выбираемые  способы  и  технологии  сварки  должны  обеспечивать  минимальный  объем  металла  нагреваемого  до  высоких температур, при которых происходят пластические деформации. Поэтому следует применять преимущественно способы сварки с высокой эффективностью плавления электродного металла. Основным способом сварки резервуарных конструкций в настоящее время является механизированная сварка  проволокой  сплошного  сечения  в  углекислом  газе.

Этот способ сварки начал широко применяться при монтаже стальных конструкций 20...25 лет назад, внеся революционные изменения в технологию сооружения резервуаров, заменив малоэффективную, низкопроизводительную, связанную с  большим  уровнем  дефектности  и  большими  сварочными  деформациями ручную дуговую сварку электродами. Однако на современном этапе развития сварочного производства более эффективным является применение сварки порошковыми  и  металлопорошковыми  проволоками,  которые  характеризуются значительно более высоким коэффициентом наплавки по сравнению с проволоками сплошного сечения. При  использовании  этих  способов  происходит  увеличение  скорости сварки, уменьшается объем металла, нагреваемого до  высоких  температур,  уменьшаются  сварочные  деформации и напряжения.

Замена механизированной сварки проволокой сплошного сечения  на  автоматизированную  сварку  порошковыми  и  металлопорошковыми  проволоками  при  сооружении  резервуаров обеспечивает:

  •     значительное  повышение  производительности  сварки  (при  выполнении  вертикальных  и  потолочных  швов  до  2 ...3 раз),
  •     уменьшает сварочные деформации сварных стыков,
  •     уменьшает  уровень  сварочных  напряжений  в  сварных  соединениях и повышает их трещиностойкость (особенно важно для врезок в стенку люков и патрубков),
  •     повышает сплошность сварных швов за счет использования  двойной  –  газошлаковой  защиты  сварочной  дуги  и  жидкого металла,
  •     улучшает  внешнюю  форму  сварных  швов,  обеспечивая  плавное сопряжение швов с основным металлом,
  •     кроме того, за счет резкого снижения или полного отсут-ствия разбрызгивания электродного металла, значитель-но  снижается  объем  работ  по  подготовке  поверхности  конструктивных элементов к покраске. Особую практическую сложность и высокую трудоемкость составляет подготовка к покраске (обработка сварных швов и удаление брызг металла) кольцевых и катучих лестниц, площадок и др. вспомогательных конструкций.