Скорость коррозии резервуаров для хранения нефтепродуктов

Коррозионные повреждения являются поверхностными дефектами металла. Они вызывают местное уменьшение толщины стенки с образованием на поверхности продуктов коррозии, в местах образования некоторых дефектов возникает концентрация напряжений, поэтому своевременное их выявление и устранение является важной задачей. По характеру коррозионных повреждений внутренней поверхности и степени воздействия коррозионно-активных компонентов нефтепродуктов резервуар разделяют на следующие характерные зоны: кровля, днище и нижний пояс.

В зависимости от вида хранимого нефтепродукта скорость коррозии днища и нижнего пояса, находящихся в контакте с подтоварной водой, составляет 0,4 мм/год и более. Скорость коррозии резервуаров для хранения легких нефтепродуктов может достигать 0,5 мм/год. К наиболее опасным видам коррозии относятся точечная (питтинговая) и язвенная, поскольку из-за малых размеров язв и их заполнения продуктами коррозии такое разрушение трудно обнаружить и вовремя устранить. После 3…5 лет на днище и нижнем поясе эксплуатации появляются язвы, глубиной до 4...5 мм.

При длительном хранении в резервуарах нефтепродуктов скорость коррозии возрастает, как правило, от днища к крыше резервуара, что объясняется близостью верхних частей резервуара к газовому пространству, насыщенному кислородом. Анализ продуктов коррозии показывает значительное содержание гидроксида железа (III), что подтверждается при технической диагностике этих резервуаров. Скорость коррозионного повреждения металла резервуара зависит от многих факторов, связанных как со свойствами металла, так и со свойствами среды, внешними воздействиями и условиями защиты данного резервуара. Коррозия его внутренних поверхностей является доминирующим фактором, влияющим на нормативный срок службы резервуара. Для устранения коррозионного разрушения применяются различные виды защиты. Одним из них является применение органических и неорганических ингибиторов коррозии. В целях своевременного выявления и устранения различных дефектов необходимо проводить техническое диагностирование, поскольку материальный ущерб, приносимый коррозией, может достигать огромных размеров. Антикоррозионная защита вертикальных резервуаров осуществляют пассивными и активными методами.

Проектная документация на техническое перевооружение резервуаров РВС должна выполняться квалифицированным подрядчиком.