Поступление узлов резервуара на монтажную площадку
Основными узлами вертикального цилиндрического резервуара являются днище, цилиндрическая стенка, центральная стойка, покрытие, шахтная лестница. Поступление узлов резервуара на монтажную площадку осуществляется железнодорожным транспортом в следующем виде:
1) стенка резервуара – сварным полотнищем, навернутым на шахтную лестницу;
2) днище резервуара – в виде одного или двух сварных полотнищ, навернутых на рулон стенки;
3) покрытие – отдельными сварными щитами;
4) площадки, ограждение – отдельными транспортабельными сварными узлами.
Технологическая схема монтажа резервуара включает в себя:
1) монтаж днища резервуара;
2) подъем рулона стенки резервуара;
3) установку центральной стойки;
4) развертывание рулона стенки, установку щитов покрытия и замыкание вертикального стыка стенки;
5) установку шахтной лестницы;
6) гидроиспытание.
Монтаж вертикальных резервуаров предусматривает монтаж днища. При монтаже днища рулон накатывается на основание. Приспособления для перекатывания рулона состоят из крестовины, вставляемой внутрь рулона, и тяговых щек, к которым крепится канат, идущий к трактору. Затем проводится развертка полотнищ днища и правка их концов. Правка концевых участков полотнищ осуществляется путем перегиба соответствующего участка вокруг трубы с помощью груза (железобетонного блока, подвешенного к крану). После укладки полотнищ в проектное положение их сваривают. Для прижима кромок днища при сварке используется специальное приспособление.
Проектная документация на техническое перевооружение резервуаров РВС должна выполняться квалифицированным подрядчиком.