Поступление узлов резервуара на монтажную площадку

Основными узлами вертикального цилиндрического резервуара являются днище, цилиндрическая стенка, центральная стойка, покрытие, шахтная лестница. Поступление узлов резервуара на монтажную площадку осуществляется железнодорожным транспортом в следующем виде:

1) стенка резервуара – сварным полотнищем, навернутым на шахтную лестницу;

2) днище резервуара – в виде одного или двух сварных полотнищ, навернутых на рулон стенки;

3) покрытие – отдельными сварными щитами;

4) площадки, ограждение – отдельными транспорта­бельными сварными узлами.

Технологическая схема монтажа резервуара включает в себя:

1) монтаж днища резервуара;

2) подъем рулона стенки резервуара;

3) установку центральной стойки;

4) разверты­вание рулона стенки, установку щитов покрытия и замыкание вертикального стыка стенки;

5) установку шахтной лестницы;

6) гидроиспытание.

Монтаж вертикальных резервуаров предусматривает монтаж днища. При монтаже днища рулон накатывается на основание. Приспособления для перекатывания рулона состоят из крестовины, вставляемой внутрь рулона, и тяговых щек, к которым крепится канат, идущий к трактору. Затем проводится развертка полотнищ днища и правка их концов. Правка концевых участков полотнищ осуществляется путем перегиба соответствующего участка вокруг трубы с помощью груза (железобетонного блока, подвешенного к крану). После укладки полотнищ в проектное положение их сваривают. Для прижима кромок днища при сварке используется специальное приспособление.

Проектная документация на техническое перевооружение резервуаров РВС должна выполняться квалифицированным подрядчиком.