Подготовительные работы перед установкой рулонов стенки резервуара

Монтаж вертикальных резервуаров предусматривает проведение подготовительных работ перед установкой рулонов стенки. Перед установкой рулонов стенки производят следующие подготовительные работы:

  • устанавливают шарнир таким образом, чтобы поднятый рулон занял исходное положение для начала развертывания;
  • приподняв нижний конец рулона краном, подводят под него шарнир и прикрепляют рулон к ложу шарнира с помощью крепежного устройства;
  • закрепляют шарнир на днище приваркой планок; верхний конец рулона опирают на клеть из шпал высотой 300 - 500 мм, располагаемую под вторым кольцом каркаса, считая от торца рулона;
  • на первый рулон стенки рядом с вертикальной кромкой закрепляют трубу жесткости с тремя расчалками, придающую поперечную жесткость начального участка полотнища при развертывании;
  • на нижнем торце рулона к каркасу крепят поддон из листовой стали толщиной 6 - 8 мм, диаметром 3400 мм. Поддон со стороны днища обильно смазывают солидолом;
  • производят строповку грузового каната через захват, устанавливаемый на верхнем торце рулона (кроме этого, к захвату крепят тормозной канат) или штуцера, привариваемые к рулону на подкладных листах на расстоянии 500 - 1000 мм от верхнего торца;
  • проверяют перпендикулярность продольных осей рулона и трубы шарнира. Ось рулона, грузовой и тормозной канаты должны находиться в одной вертикальной плоскости;
  • производят обтяжку и проверку такелажной оснастки пробным подъемом рулона на 100 - 200 мм с выдержкой в течение 10 мин.

Подъем рулона с одновременным контролем допустимого отклонения полиспаста крана от вертикали (по соответствующей риске на условном секторе) чередуют с перемещением крана по площадке на определенное расстояние между заранее установленными реперами без изменения вылета стрелы. В процессе подъема необходимо обеспечивать провисание тормозного каната до достижения рулоном угла наклона на 10 - 18° меньше угла положения неустойчивого равновесия. При дальнейшем подъеме выбирают слабину тормозного каната. Движение рулона при переходе его центра тяжести через ось поворота обеспечивают за счет своевременного включения в работу тормозного трактора, что достигается контролем угла наклона по угловому сектору. С помощью тормозного трактора рулон плавно устанавливают на днище резервуара. До начала развертывания рулона стенки к днищу резервуара по кольцевой риске приваривают ограничительные уголки с интервалом 250 - 300 мм.

Проектная документация на техническое перевооружение резервуаров РВС должна выполняться квалифицированным подрядчиком.