Слив нефтепродуктов из вагонов-цистерн

Строительство нефтебаз предусматривает оборудование системы слива и налива нефтепродуктов из вагонов-цистерн. Слив нефтепродуктов из вагонов-цистерн осуществляются по следующим схемам: слив при помощи насосов; самотечный слив сифоном; открытый самотечный слив; слив под давлением; закрытый самотечный слив.

Откачка нефтепродуктов насосами применяется как при верхнем сливе, так и нижнем. Верхний слив осуществляется вакуум-насосами для создания разряжения во всасывающей линии и эжекторными насосами.

При расположении резервуара на более низкой отметке по отношению к вагону цистерне используется сифон, который использует периодическое включение вакуум-насоса. Основной недостаток низкий напор слива.

Открытый самотечный слив используется для откачки нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 620С.

Слив под давлением используется для ускоренного слива, когда над поверхностью нефтепродукта создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха, инертного газа или пара. Паром допускается осуществлять слив только мазутов. Для упрощения нижнего слива используется межрельсовый желоб.

Верхний слив имеет ряд недостатков, наиболее важными из которых являются: скопления паров в верхней точки слива; значительные потери от испарения через верхние линии; трудность обеспечения герметичности всасывающих линий. Поэтому более приемлем нижний слив.

Налив нефтепродуктов осуществляется тремя способами:

  1. Самотеком, когда наиболее низкий уровень нефтепродуктов находится выше наливной эстакады;

  2. Принудительным способом при помощи насосов;

  3. Комбинированным способом, когда нефтепродукт предварительно закачивается в буферную емкость. Из которой и поступает в вагоны-цистерны самотеком. Налив через буфер позволяет сократить производительность насосов, так как заполнение буферной емкости осуществляется заблаговременно в более длительный срок, по сравнению со сроком налива.