Улучшение качества дорожных покрытий

Строительство промышленных объектов предусматривает строительство битумных заводов. Применяемые в настоящее время в дорожном строительстве органические вяжущие материалы - битумы - уже не в полной мере отвечают современным требованиям.

Проектная документация на техническое перевооружение резервуаров РВС должны выполняться квалифицированным подрядчиком.

К необходимым мероприятиям по улучшению качества дорожных покрытий относятся:

• значительное повышение трещиностойкости вплоть до температур минус 50-60оС;

• значительное повышение эластичности вяжущих материалов и придание им свойств, присущих эластомерам;

• улучшение адгезионных свойств ПБВ, особенно по отношению к поверхности материалов кислых пород;

• расширение и совершенствование имеющихся возможностей, а также поиск новых способов применения вяжущих материалов и смесей на их основе в холодном виде без ухудшения их эксплуатационных параметров и токсикологических характеристик.

Перспектива применения ПБВ материалов на основе блоксополимеров типа СБС по ГОСТ - Р 52056-2003 не вызывает сомнения в силу отсутствия на российском рынке других органических вяжущих материалов, способных обеспечивать одновременно необходимую температурную трещиностойкость, высокую коррозионную стойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость и долговременную прочность дорожных покрытий.

Эти материалы разработаны специально для дорожной отрасли и в зависимости от соотношения в нем битума, полимера, пластификатора и поверхностно-активного вещества может характеризоваться одновременно высокой эластичностью (более 70%), температурой хрупкости до минус 60°С, температурой размягчения до 75°С, хорошим сцеплением с минеральными материалами как кислых, так и основных пород (щебнем, песком, минеральным порошком).

Использование ПБВ вместо битумов в составе асфальтобетонных дорожных покрытий более чем в 2 раза увеличивает срок их службы, который в настоящее время не превышает 5-6 лет.